St. Petersburg. Places to visit

Привет!
          Питер потрясающе красив и днем и ночью. Мне было даже как-то не по себе, что исколесив пол Европы, я ни разу до этого не была в нашей культурной столице. Здесь каждое здание имеет историю, а улицы видели как дам в кринолинах Петровской эпохи, так и изголодавших еле идущих блокадников...
          1) С Иссакиевским собором у меня любовь с первого взгляда. Эта потрясающей красоты церковь захватывала мое воображение еще на занятиях по истории искусств в университете. Огюст Монферан (архитектор собора) - просто гений. На секундочку представьте только, что многометровые цельные колонны изготавливались вручную в Карельских каменоломнях и устанавливались тоже без техники, а при помощи людской силы и натяжения тросов. 

          2) Казанский собор. Если вы верующий человек - обязательно преодолейте очередь внутри собора и поклонитесь одной из самых почитаемых икон Русской православной церкви - Казанской Божией Матери. Она считается покровительницей семьи, и именно этой иконой благославляли перед венчанием царских особ.
          3) Храм Спаса-на-Крови ( дремучие люди часто путают его с Храмом Василия Блаженного на Красной площади в Москве).  Построен на месте, где в ходе покушения был смертельно ранен император Александр II
          4) Собор Петропавловской крепости - усыпальница семьи Романовых. Здесь похоронены все наши императоры от Петра I до Николая II. Честно, собор внутри навевает меланхолию: вот они все, кто вершил судьбу сильной огромной державы, а теперь их нет, они в склепах... Это как в книге Джерома К. Джерома "Трое в лодке не считая собаки" есть глава про человека, который не восхищается могилами, склепами и черепами:

"Там, в склепе под церковью, у меня припрятана парочка черепов. Так и быть, можете на них взглянуть. Пойдемте, посмотрите на черепа. У вас ведь каникулы, молодой человек, и вам необходимо развлечься. Я покажу вам черепа!"
Тут я обратился в бегство и долго еще слышал за своей спиной жалобные призывы:
"Пойдемте, я покажу вам черепа! Вернитесь и взгляните на черепа!"
          
          Так вот это про меня))) Я бегу из таких мест
          В Питере невозможно быть не творческим, потому что вокруг все вдохновляет. Каждый третий  по улице идет либо с музыкальным инструментом, либо с рулоном чертежей, либо с этюдником или подрамником. Да что уж говорить, в кафе за бокалом вина студенты сочиняют песни, решают задачи по физике и дочерчивают архитектурные разрезы! А чего только стоят круглосуточные книжные магазины?!
          Даже если вы не фанат прогулок по достопримечательностям, стоит просто бесцельно побродить по улочкам, разглядывая людей и витрины. В этом городе любой человек встретит свое вдохновение!

13 комментариев :

  1. those buildings or should i say monuments,look stunning!brilliant photography too!

    ОтветитьУдалить
  2. А как красиво летом, все фонтаны золотом горят.

    ОтветитьУдалить
  3. даже храмы в питере питерские

    ОтветитьУдалить
  4. Питер - потрясающий город, влюблена в него уже 12 лет. Бываю практически каждый год, но этого мало)) Надеюсь, когда-нибудь исполнится моя мечта перебраться туда насовсем.

    http://reckless-diary.blogspot.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну, я южанка, и насовсем меня туда не тянет, конечно))) вот набегами за вдохновением летать - самое то!

      Удалить
  5. Awesome photos!
    St. Petersburg (we used to know it as Leningrad) must be a amazing place to visit.

    http://beautyfollower.blogspot.gr/

    ОтветитьУдалить
  6. Потрясающий город! С удовольствием посетила бы!)
    Спасибо за такой интересный пост!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Так у тебя вся жизнь впереди, еще побываешь! =*

      Удалить